ГАИ оставят без штрафов. Водителей будут наказывать местные власти.

Госдума приняла в первом чтении и направила в регионы
законопроект, который позволит местным властям самим принимать решения о
назначении наказания за нарушения Правил дорожного движения.
В Москве этот опыт давно действует. Структура
департамента транспорта под названием Московская административная дорожная
инспекция уже получила такие права на решение вопросов с водителями, которые не
там припарковались. Теперь речь идет о том, чтобы передать таким местным
инспекциям еще и полномочия наказывать водителей за превышение скорости,
нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил перестроения. ГИБДД
останется оформление тяжелых аварий, розыск транспорта, его регистрация и прием
экзаменов.
Соответствующий законопроект разослан по регионам.
Понятно, что регионы потребуют дать такие полномочия не только Москве, но и им.
В МВД России уже внесли соответствующую поправку в законопроект. То есть если
закон будет принят, то он распространится не только на Москву, но и на всю
Россию.
Напомним, что только в Москве одному человеку, который
работает с видеоматериалами о правонарушениях, приходится проверять почти
полторы тысячи документов. Понятно, что одному человеку такое не под силу. В
результате возникают ошибки. Но увеличить штат у ГИБДД возможности нет.
Если закон будет принят, то все материалы
фотовидеофиксации нарушений на дорогах будут поступать не в автоинспекцию, а в
соответствующую дорожную инспекцию местной администрации.
При этом, как сообщили корреспонденту "РГ" в
Госавтоинспекции, личных данных автовладельца сотрудник местной
административной инспекции не получит. Он получит по номеру автомобиля только
данные машины, ФИО и адрес постоянной регистрации. И больше ничего.
Кстати, как и сейчас, так и после принятия закона все
штрафы с водителей поступают в местную казну.
С принятием нового закона предстоит решить и проблему
того, кто будет допущен к работе с материалами о нарушениях.
- Сейчас фотовидеофиксацией занимается ГАИ. Там есть
специалисты, офицеры, дававшие присягу и допущенные не только к персональной
информации, но и к информации секретной, - говорит первый зампред Комитета
Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
- Потому что с помощью камер можно не только зафиксировать нарушение ПДД, но и
при желании в режиме онлайн отследить маршрут любой машины. Например,
перевозящей деньги, машины оперативных служб.
Таким образом, к работе с материалами
фотовидеофиксации нарушений можно будет привлекать только тех, кто имеет право
обрабатывать персональные данные и имеет допуск к федеральным информационным
системам.