Граждане смогут подавать жалобы через МФЦ
Жалобы на качество товаров и услуг можно
будет подавать через многофункциональные центры (МФЦ). Премьер-министр Дмитрий
Медведев поручил Роспотребнадзору до 9 февраля разработать предложения, как
ведомство будет принимать такие претензии потребителей.
В Госдуме уже готов законопроект на эту тему. В
Роспотребнадзоре отмечают, что возможность взаимодействия с гражданами через
МФЦ уже заложена в Законе "О защите прав потребителей", и по мере
развития сети центров госуслуг он готов посылать в них своих представителей.
В Великом Новгороде, Нижнем Новгороде и
Ростове-на-Дону консультации в МФЦ очень востребованы. Для подачи претензии
нужно иметь при себе подтверждающие факт обмана документы. Если они есть,
сотрудники прямо в МФЦ помогут составить претензию или иск. В прошлом году в
МФЦ оказана помощь более чем 4,5 тысячи потребителей. Судебное
представительство юристы оказывают на безвозмездной основе. Да и судьи более
благосклонно относятся к искам, которые рассматривают с участием
Роспотребнадзора (в судах выигрывают каждое 12-е дело). Средняя сумма ущерба,
подлежащая возмещению по потребительским искам, - 90 тысяч рублей.
В наступившем году Роспотребнадзор расширит перечень
финансовых вопросов, по которым консультирует в МФЦ граждан. В частности, он
займется разъяснением положений о банкротстве физлиц и поможет гражданам
оформить заявление по упрощенной процедуре.
Как считает председатель правления Международной
конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, появление
госзащитников в МФЦ - удачная затея, но для оказания качественных услуг в
первую очередь необходимо подготовить кадры, возможно, набрать отдельный штат в
каждом региональном подразделении. Ведомству также не обойтись без рекламы в
местных СМИ.