Отказ продавца в обмене товара (телефона) ненадлежащего качества: как восстановить свои права?

Защита прав потребителей

В 2015 году мною был куплен телефон в магазине сотовой связи. В ходе эксплуатации был выявлен дефект - неработающий динамик звонка (данный аппарат на гарантии). Я обратился в гарантийный отдел, где мой телефон отправили на экспертизу. В ходе экспертизы дефект был подтвержден. Нарушений правил эксплуатации не выявлено. Рекомендовано гарантийное обслуживание. Я вновь обратился в магазин с просьбой поменять данный телефон на аналогичный, только новый. В моей просьбе мне было отказано, ссылаясь на то, что гарантийное обслуживание - это ремонт, а не замена на новый.

18 декабря 2017

Ответ нашего специалиста

Добрый день!

В соответствии с п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Учитывая, что Вы пользуетесь телефоном более 15 дней, и что вышеперечисленные основания для замены товара отсутствуют, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, Вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (т.е. - ремонта, что Вам, собственно, и предложил продавец).

Хочу заметить, что в соответствии с п.1 ст.20 ФЗ О ЗПП, в отношении товаров длительного пользования (к которым относится телефон) продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара, в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.


Консалтинговая компания «Лэджи Консалтинг»
E-mail: http://ledgi.ru
Телефон: 8 800 550-12-66;  8 903 792-86-86