Как вернуть деньги за товар?

Защита прав потребителей

Здравствуйте, недавно я купил телефон, но радость моя была короткой. В период гарантийного сроки мой новый телефон сломался, то есть перестал работать. Пришлось сдать его в ремонт. Мне предложили подойти через 45 дней, а я пришёл через 43 дня. Мне объяснили, что я явился рано, нужно учитывать рабочие дни, а не календарные дни. Хочу вернуть деньги за мобильный телефон, но не знаю, как претензию писать и куда.

6 февраля 2018

Ответ нашего специалиста

Добрый день!

Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал.

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;

2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен. Обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).

Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются Ф.И.О. покупателя, его адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.

Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 п.1 ст.17 Закона N2300-1). 

Срок на ремонт исчисляется в календарных днях, а не в рабочих, для составления претензии на возврат их стоимости нужно ознакомиться с документами. Образцы вы можете найти в интернете. Если хотите юридически правильный и грамотно оформленный документ, - обратитесь к любому юристу на сайте. Составление документов - платная услуга, которая производится в соответствии со ст. 779 ГК РФ.


Консалтинговая компания «Лэджи Консалтинг»
E-mail: https://ledgi.ru
Телефон: 8 800 550-12-66;  8 903 792-86-86