Защита деловой репутации


Ни один гражданин или компания не защищены от распространения порочащих сведений, которые могут негативно сказаться на деловой репутации, достоинстве и чести. Все эти термины взаимосвязаны. Честь — общественная оценка человека, исходя из его поведения и взглядов, которых он придерживается. Достоинство — внутренний моральный стержень личности, ее самооценка, осознание качеств своего характера. Деловая репутация — категория, которая относится к юридическим лицам и представляет собой честь и достоинство организации.

Виды посягательств

Защита деловой репутации в суде может потребоваться в следующих случаях:

  • распространение ложной информации (диффамации) — это могут быть публикации в интернете, вещание по телевидению или радио, статьи в газетах;
  • оскорбление — выраженное в неприличной форме унижение достоинства стороннего человека;
  • распространение порочащих сведений, которые негативно влияют на деловую репутацию (клеветы).

При этом необязательно, чтобы ложная или порочащая информация, оскорбления транслировались на публику с использованием СМИ. Инструменты юридической защиты деловой репутации применимы и тогда, когда кто-то устно распространил подобные сведения, изложил их в служебных характеристиках.

Когда обращаться к юристу?

Судебная защита деловой репутации всегда имеет определенную цель, которую преследует понесшая ущерб сторона:

  • взыскать убытки, причиненные распространением ложной или порочащей информации;
  • добиться публичного признания сведений диффамацией, клеветой;
  • получить компенсацию за умаление деловой репутации предприятия;
  • добиться удаления порочащих или ложных данных из публичного доступа;
  • взыскать компенсацию морального вреда, если ущерб был причинен гражданину;
  • отозвать документ, в котором была прописана информация, содержащая оскорбления, клевету или диффамацию.

Адвокат по защите чести и достоинства поможет зафиксировать информацию, из-за которой бизнес или конкретное лицо понесли убытки. Если оскорбления, порочащие или ложные сведения размещены в соцсетях или на сайте, он оформит нотариальный протокол осмотра. Если ущерб чести, деловой репутации и достоинству был причинен в телеэфире, юрист сделает запись программы или получит выписку от организации, занимающейся мониторингом СМИ. Адвокат поможет определиться с требованиями, подведомственностью спора (арбитраж или суд общей юрисдикции), установит надлежащих ответчиков.

Структура работы

В делах о защите достоинства и деловой репутации юристу необходимо проработать такие моменты:

  1. Оценить перспективность дела. Не всегда есть смысл судиться с распространителем порочащей или ложной информации. Возможно, после ее опубликования прошло несколько лет, все о ней забыли. Инициация разбирательства может привлечь внимание к организации или конкретному человеку заново, напомнить широкой аудитории, в чем их обвиняли, и подорвать доверие.
  2. Провести лингвистический анализ информации. Чтобы выяснить, действительно ли в ней содержатся диффамация, оскорбления или клевета, не вырваны ли слова из контекста.
  3. Оценить, насколько правомерно поступал распространитель сведений и к каким юридическим последствиям привели его действия.
  4. Собрать доказательства в пользу клиента и оформить процессуальные документы для передачи дела в суд.
  5. Сопроводить клиента на этапе исполнительного производства, если в требования были включены условия материального характера (например, взыскание компенсации).

По данным судебного департамента ВС РФ, до судов доходит только 0,04 % дел о защите чести и деловой репутации. Многие компании и люди боятся не выиграть дело и тем самым навредить своему имиджу еще больше. Юристы «Лэджи Консалтинг» всегда оценивают перспективность судебного разбирательства и берутся за его сопровождение только тогда, когда есть уверенность, что клиент сможет восстановить репутацию и получит материальную выгоду.

Стоимость услуги

Цена ведения дел о защите чести, достоинства и деловой репутации в Москве варьируется в зависимости от масштаба причиненного фирме или гражданину ущерба. Стоимость работы зависит от того, известен ли надлежащий ответчик или нужно его искать. Влияет на цену и то, каким способом была распространена негативная информация, насколько широка аудитория, которая о ней узнала. Много работы проводится и по оценке репутационного ущерба, а также фактических последствий, таких как отказ деловых партнеров от сотрудничества, отток клиентов.