Законные рамки рекламы

Законные рамки рекламы

Согласно п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама товаров, средств индивидуализации, мероприятий должна соответствовать установленным законодательством России требованиям и ограничениям.

Основные требования к рекламе состоят в том, что информация, размещенная в рекламном материале, должна быть правдива, не нарушать интеллектуальные права третьих лиц, соответствовать требованиям закона в части содержания рекламы, идентифицировать лицо, разместившее рекламные сведения. То есть в первую очередь реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестной признается реклама, которая:

  1. содержит некорректные сравнения с товарами других изготовителей или продавцов;
  2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  3. маскировка рекламы товара, который запрещено рекламировать данным способом, под рекламы другого товара, который рекламировать запрещено;
  4. является актом недобросовестной конкуренции.

Также в законе о рекламе содержится широкий перечень случаев, при которых реклама признается недостоверной и недопустимой.

К примеру, недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед товарами конкурентов,  о любых характеристиках товара или услуг (в том числе о стоимости, о составе, о сроке годности, о доставке и т.п.).

При несоблюдении законных рамок рекламы и рекламодатель, и в ряде случаев рекламораспространитель могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности.