Законные рамки рекламы
Согласно п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама товаров, средств индивидуализации, мероприятий должна соответствовать установленным законодательством России требованиям и ограничениям.
Основные требования к рекламе состоят в том, что информация, размещенная в рекламном материале, должна быть правдива, не нарушать интеллектуальные права третьих лиц, соответствовать требованиям закона в части содержания рекламы, идентифицировать лицо, разместившее рекламные сведения. То есть в первую очередь реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестной признается реклама, которая:
- содержит некорректные сравнения с товарами других изготовителей или продавцов;
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
- маскировка рекламы товара, который запрещено рекламировать данным способом, под рекламы другого товара, который рекламировать запрещено;
- является актом недобросовестной конкуренции.
Также в законе о рекламе содержится широкий перечень случаев, при которых реклама признается недостоверной и недопустимой.
К примеру, недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед товарами конкурентов, о любых характеристиках товара или услуг (в том числе о стоимости, о составе, о сроке годности, о доставке и т.п.).
При несоблюдении законных рамок рекламы и рекламодатель, и в ряде случаев рекламораспространитель могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности.