Неустойка по защите прав потребителей
В законе четко прописаны случаи уплаты продавцом неустойки при нарушении прав потребителя. Сразу сделаем оговорку о том, что выплата неустойки не является основанием для невыполнения других обязательств продавца. Если же у потребителя появились дополнительные расходы, связанные с приобретением товара, качество которого нельзя назвать удовлетворительным, то неустойка оплачивается сверх данных расходов.
Ответ нашего специалиста
В случаях отказа продавца удовлетворить требования
Все законные требования потребителя, в том
числе и неустойка по защите прав потребителей, должны
быть исполнены продавцом добровольно. Если после
направления претензии продавец отказывается отдать деньги, обменять
товар или выполнить другие требования,
указанные в ней, либо вообще не отвечает в срок более 1 месяца, то при обращении
в суд нужно указать определенные моменты:
- дата отправления и получения претензии;
- иметь копию претензии (если она вручалась лично, то на ней
должна стоять отметка о том, что лицо получило данный документ);
- отказ продавца выполнить требования покупателя либо отсутствие
ответа;
- в иске нужно просить о взыскании с продавца штрафа, равного
половине всей присужденной суммы. Этот штраф уплачивается в пользу гражданина.
Размеры неустойки
Если продавец нарушил сроки о возврате, обмене товара и пр., то он должен выплатить неустойку,
которая равна одному проценту от суммы, уплаченной за товар за каждый день
такой просрочки. Например, если вы хотите получить обратно деньги за товар, то
у продавца есть на это 10 дней с момента, когда человек обратился с претензией.
Никакие отговорки типа «нам надо согласовать это с главным офисом», «у нас
особый порядок возврата денег», «сегодня денег в кассе нет» и пр. не имеют
юридического значения.
Если товар был оплачен предварительно и срок передачи товара не был
соблюден, то по
закону о защите прав потребителей неустойка составляет пол процента от суммы,
которая была предварительно уплачена за товар. В этом случае срок считается с
той даты, когда товар уже должен находиться у покупателя и до того дня, когда
покупатель его фактически получил.
Если выполняются какие-либо работы, то в договоре может быть прописано условие о выплате
большего размера неустойки. Если же нарушаются сроки начала работы, то
неустойка по защите прав потребителей может быть рассчитана за каждый час такой
просрочки. То же касается и сроков окончания работы.
Как поступить и куда обратиться?
Если вы не юрист, то за защитой прав можно обратиться в
соответствующий комитет либо в юридическую контору. Конечно, в комитете за вас
никто не будет писать иск и представлять ваши интересы в суде, поэтому
практичнее сразу обратиться к профессионалу и получить не только консультацию,
но и практическую помощь.
Не надо бояться затрат на оказание юридической помощи, так
как при
обращении в суд эти расходы будут взысканы с ответчика, если они не сильно завышены. Только
грамотный специалист позволит с максимальной эффективностью использовать нормы
закона, чтобы по защите прав потребителей неустойку и другие выплаты (судебные
расходы, моральный вред, штраф) человек получил в полном объеме.