Неустойка по защите прав потребителей

Защита прав потребителей

В законе четко прописаны случаи уплаты продавцом неустойки при нарушении прав потребителя. Сразу сделаем оговорку о том, что выплата неустойки не является основанием для невыполнения других обязательств продавца. Если же у потребителя появились дополнительные расходы, связанные с приобретением товара, качество которого нельзя назвать удовлетворительным, то неустойка оплачивается сверх данных расходов.

19 февраля 2018

Ответ нашего специалиста

В случаях отказа продавца удовлетворить требования

Все законные требования потребителя, в том числе и неустойка по защите прав потребителей, должны быть исполнены продавцом добровольно. Если после направления претензии продавец отказывается отдать деньгиобменять товар или выполнить другие требования, указанные в ней, либо вообще не отвечает в срок более 1 месяца, то при обращении в суд нужно указать определенные моменты:

- дата отправления и получения претензии;

- иметь копию претензии (если она вручалась лично, то на ней должна стоять отметка о том, что лицо получило данный документ);

- отказ продавца выполнить требования покупателя либо отсутствие ответа;

- в иске нужно просить о взыскании с продавца штрафа, равного половине всей присужденной суммы. Этот штраф уплачивается в пользу гражданина.

 

Размеры неустойки

Если продавец нарушил сроки о возврате, обмене товара и пр., то он должен выплатить неустойку, которая равна одному проценту от суммы, уплаченной за товар за каждый день такой просрочки. Например, если вы хотите получить обратно деньги за товар, то у продавца есть на это 10 дней с момента, когда человек обратился с претензией. Никакие отговорки типа «нам надо согласовать это с главным офисом», «у нас особый порядок возврата денег», «сегодня денег в кассе нет» и пр. не имеют юридического значения.

Если товар был оплачен предварительно и срок передачи товара не был соблюден, то по закону о защите прав потребителей неустойка составляет пол процента от суммы, которая была предварительно уплачена за товар. В этом случае срок считается с той даты, когда товар уже должен находиться у покупателя и до того дня, когда покупатель его фактически получил.

Если выполняются какие-либо работы, то в договоре может быть прописано условие о выплате большего размера неустойки. Если же нарушаются сроки начала работы, то неустойка по защите прав потребителей может быть рассчитана за каждый час такой просрочки. То же касается и сроков окончания работы.

 

Как поступить и куда обратиться?

Если вы не юрист, то за защитой прав можно обратиться в соответствующий комитет либо в юридическую контору. Конечно, в комитете за вас никто не будет писать иск и представлять ваши интересы в суде, поэтому практичнее сразу обратиться к профессионалу и получить не только консультацию, но и практическую помощь.

Не надо бояться затрат на оказание юридической помощи, так как при обращении в суд эти расходы будут взысканы с ответчика, если они не сильно завышены. Только грамотный специалист позволит с максимальной эффективностью использовать нормы закона, чтобы по защите прав потребителей неустойку и другие выплаты (судебные расходы, моральный вред, штраф) человек получил в полном объеме. 


Консалтинговая компания «Лэджи Консалтинг»
E-mail: https://ledgi.ru
Телефон: 8 800 550-12-66;  8 903 792-86-86